Обмен учебными материалами


ТЕЛЕПАТИЯ И ЭФИРНЫЙ ПРОВОДНИК 8 страница



пригодность к 115] телепатическому контакту и распознанию высших

впечатлений. Следует еще добавить, что эфирным телом ученика или

даже продвинутого человека можно так манипулировать, что оно будет

отбрасывать многое, могущее иначе вторгаться в него, проходить

через него или использовать его как канал. Подобный тренинг проходит

автоматически, — доказательством служит способность человеческого

механизма отталкивать любые контакты и впечатления, которые ему

не нужны, к которым он так привык, что даже их не регистрирует,

отталкивать все, что он полагает нежелательным, недостойным внимания.

То, что истинный телепатический контакт между умами более не распространен,

объясняется тем, что у немногих людей мышление обладает достаточной

ясностью или несет требуемую энергию; они не создают настоящих

четких и мощных мыслеформ или — если и создают — эти мыслеформы

неверно направляются к предполагаемой цели. Когда человек является

учеником и намеренно стремится получать впечатления от своей души,

от Учителя или от Духовной Триады, задача впечатляющего агента

относительно проста; все, что ученику надо сделать, — это стяжать

правильную восприимчивость плюс интуитивное познание, позволющее

ему точно интерпретировать и распознавать источник связи и передачи

впечатлений.

Это приводит нас ко второй базовой концепции:

2. Восприимчивость к впечатлениям содействует формированию магнетической

ауры, способной принимать наивысшие впечатления. Ее я рассматривал

(в некоторой степени) в предыдущей главе. Надо иметь в виду, что

магнетическая аура, окружающая все человеческие существа, охватывает

в настоящее время четыре 116] области субстанции; эти четыре области

расположены вблизи четырех больших центров. Когда индивидуум очень

низко развит и в нем преобладает животная природа, большинство

подталкивающих впечатлений приходят к нему автоматически через

сакральный центр; такие подталкивающие впечатления (как вы можете

себе представить) тяжелы, но все же динамичны; они связаны со всем,

что имеет отношение к его физическому существованию, физическим

наклонностям и физическому комфорту или дискомфорту. Однако в настоящее

время относительно мало людей в планетарном масштабе используют

сакральный центр в качестве главного регистрирующего органа. Магнетическая

аура (в этом случае) сравнительно мала; все тенденции, свойственные

этой крошечной ауре — низки по своей природе, и любые впечатления

(неспособные прийти из более высокого источника, чем сам человек)

стекают вниз через ауру сакрального центра. Поэтому большинство

впечатлений являются чисто инстинктивными по природе, а мышления

мало или совсем нет; однако есть свидетельство того, что можно

понимать как устремление, даже если истинный стремящийся не может

считать его духовным.

Среднее, пока не мыслящее, человеческое существо работает через

астральное тело, а поскольку оно в нем поляризовано, то через центр

солнечного сплетения — на эфирном, первичном, уровне. Все впечатления

входят в ауру через область вокруг этой части эфирного проводника.

Именно через этот большой центр работает обычный медиум, получая

впечатления и устанавливая связь с астральными сущностями, или

оживленными астральными формами, создаваемыми человеческими наваждениями.

Тем не менее не забывайте: настоящее устремление является по

существу астральным фактором, или реакцией; все 117] стремящиеся

— на ранних стадиях своей медленной переориентации — работают через

центр солнечного сплетения, фокусируя в нем низшие энергии, прежде

Загрузка...

чем трансмутировать и поднимать их в высший, сердечный, центр.

Есть ученики, сознательно работающие на астральном плане под водительством

Учителя своего Ашрама, чтобы впечатлять таких неофитов знанием

и тонкой информацией, необходимой для их прогресса. Учителя так

не работают, для подобного служения Им приходится использовать

некоторых Своих учеников. Ученики направляют желаемые впечатления

в область солнечного сплетения магнетической ауры. Последняя имеет

и другую точку входа в районе горлового центра, — это приемник

высших впечатлений. Данный центр, или область, энергии широко используется

и активизируется творческими работниками мира; они обязательно

устанавливают прямой контакт с душой и потому широко открыты для

интуитивных идей как источника своей творческой работы. От их творчества

и красоты их работы зависят и впечатления, оказываемые ими на других.

Любопытно, что новые своеобразные формы искусства, которыми восхищаются

одни и которые оскорбляют чувство красоты в других, являются в

значительной степени творениями солнечного сплетения, потому они

невысокого порядка. В немногих — очень немногих — из них задействован

горловой центр.

Магнетическая аура вокруг головы — вот что по-настоящему чувствительно

к наивысшим впечатлениям и является точкой входа в головной центр.

Об этом нет необходимости распространяться; все, чему я вас учил,

118] связано с пробуждением этого наивысшего центра перед тем, как

стремящийся становится членом Царства Божьего. Центр аджна не задействован;

он еще несколько столетий останется агентом, направляющим впечатления,

а не объектом впечатлений.

Следующая ключевая мысль заключена в словах:

3. "План — это динамическая субстанция, образующая содержимое резервуара,

из которого впечатляющий агент может черпать и к которому принимающий

впечатления должен стать чувствительным".

Это утверждение вероятно требует серьезного изменения мышления

большинства учащихся. Концепция Плана как Субстанции несомненно

нова для них и наверно нова для вас. Тем не менее эту концепцию

надо стараться уяснить. Выразим ее несколько иначе: План образует,

или состоит, из субстанции, в которой Члены Иерархии постоянно

работают. Давайте разберем эту важную концепцию, разбив ее для

ясности на составные части. Я настойчиво подчеркиваю последние

слова, ибо концепция настолько важна, что ее значение почти вне

человеческого постижения, и потому что ее понимание может изменить

и вновь одухотворить все ваше отношение к Плану, позволив вам работать

совершенно по-новому:

1. План ЕСТЬ субстанция. Он является, по существу, субстанциальной

энергией. И энергия является субстанцией и ничем другим.

2. Субстанция (она есть План) является динамической по природе

и, потому, оплодотворена энергией ВОЛИ.

119] 3. План образует резервуар энергетизированной субстанции, удерживаемой

в связном состоянии ВОЛЕЙ Саната Кумары и воплощающей Его непостижимую

цель (непостижимую для нас, но Не для Него).

4. Именно из этой планетарной Субстанции должны черпать "впечатляющие

агенты": Нирманакайя, Члены Иерархии и работающие ученики мира,

плюс все духовные сенситивы определенной степени.

5. Принимающие желаемые впечатления должны стать чувствительными

к этой субстанциальной энергии.

Все эти утверждения базируются на существовании созидающего Мыслителя,

приведшего наш явленный мир к бытию и последовательно, согласно

Закону Эволюции, исполняющего Свой замысел. В более широком и общем

смысле План есть океан энергий, в которых "мы живем и движемся

и существуем". Он есть семеричное тело планетарного Логоса.

Впрочем, мы не рассматриваем объемлющее Целое, но обсуждаем специфическую

фокусную зону планетарного сознания. Она расположена посреди между

наивысшим планом, где находится Совещательная Палата Великого Господа,

и тремя планами, образующими арену активной иерархической работы:

тремя уровнями сознания Духовной Триады. Эта "фокусная зона" была

осаждена Агентами божественной Воли; Они знают конечную цель Саната

Кумары и неуклонно ее проводят, знакомя с ней Учителей Мудрости,

могущих служить "впечатляющими Агентами Воли Саната Кумары". Это

Ману, Христос и Махачохан, Владыка Цивилизации.

Отметим, что три Будды Действия являются главными впечатляющими

Агентами и что трое Великих 120] Владык являются "впечатляющими

Приемниками" на чрезвычайно высоком уровне; это атмический уровень

осведомленности, область, энергетизируемая божественной Волей.

Обсуждая пятую Точку Откровения*, я сказал, что она относится к

наивысшему аспекту Воли — тому, что производит наивысший синтез,

завершающий синтез. Планетарная Цель есть конечный синтез изначальной

мысли планетарного Логоса, каковую мысль мы всегда бессмысленно

именуем "СЛАВОЙ"; этим названием обозначается все, что мы можем

постичь о божественной цели, являющейся для нас "сиянием славы".

Человеческий ум на данной стадии (во времени и пространстве) не в

состоянии регистрировать какой-либо аспект Цели; все, на что мы

способны, — это содействовать усилиям Иерархии инициировать явления и

события, делающие манифестацию Цели в конце концов возможной. Каковая

цель явится завершающим откровением для последней коренной расы людей;

поэтому, чтобы его стяжать, нам предстоит очень долгий путь вперед от

нашей нынешней точки эволюции.

___________

* Ученичество в Новом Веке, т. II.

Следующее мое заявление, вероятно, ничего не сообщит среднему ученику,

но может явиться плодотворной исходной мыслью для вчитывающегося в эти

строки посвященного:

Цель Саната Кумары созидается в настоящее время синтезом, открываемым

природой семи заключительных Путей. Она адаптируется во времени

и пространстве к человеческому познанию в виде Плана, и — в завершающей

славе — исполненный План откроет Цель на всех семи планах эволюции.

Тогда эволюция, планируемая и продолжаемая Иерархией, придет к

концу, а ее место займет более объемлющее динамическое расширение.

Вы заметите, что через все учение сквозной нитью проходит факт

конечного слияния, сплавления, и что на 121] определенной точке

развития сознания множество линий духовного подхода переходят в

несколько линий сознательной духовной осведомленности. То же относится

и к частностям эволюционного процесса, к формулированию иерархического

Плана и к осознанию Цели. Если говорить практически (а это всегда

важнее), следует констатировать, что эволюция определяет форму

Цели; План олицетворяет иерархическое осознание Цели, тогда как

Цель является той Синтетической Мыслью, что вливается в божественное

сознание Господа Мира по семи Путям, о которых Учителя становятся

осведомленными при определенном очень высоком посвящении.

Семь великих энергий притекают в наш явленный мир по семи Путям;

они не являются непосредственными энергиями семи Лучей, так как

последние очень специфически связаны с сознанием; они — субстанциальные

энергии материального выражения, их происхождение окутано великой

тайной. Обе линии энергии — материальная энергия и энергия сознания,

— будучи объединены вместе божественной Целью, образуют сущностную

двойственность нашей явленной жизни.

Все, что мы можем знать об этой Цели, — это иерархический План,

и только о нем ученики и продвинутые стремящиеся способны судить

и его распознавать. Уяснение Плана включает представление о божественном

водительстве в Прошлом, осмысление движения от Прошлого к Настоящему,

плюс попытку стать чувствительным и правильно улавливать План (всегда

воплощающий аспект Цели) на ближайшее Будущее. Цель объемлет Прошлое,

Настоящее и Будущее. Агентов Плана впечатляет Шамбала через Нирманакайя;

затем процесс повторяется, продвинутые люди становятся приемниками,

чувствительными приемниками, Плана, передаваемого им впечатляющими

Агентами, Учителями, работающими через 122] Новую Группу Мировых

Служителей. Последняя является низшим соответствием Нирманакайя,

приемников впечатлений от Шамбалы. Узрите же красоту и синтез,

взаимозависимость и сотрудничество, проходящие через всю цепь Иерархии,

от наивысшего Агента до самого низшего приемника божественных впечатлений.

Ключом ко всему является энергия. Энергия — это субстанция, а

субстанция наделена качеством божественной динамической ВОЛИ. Многое

предстоит узнать о Воле. Настоящий смысл Воли как динамической

энергии еще не понимается человеческими существами. Род человеческий

под волей обычно понимает твердую решимость; последняя в действительности

является индивидуальными попытками людей впечатлять субстанцию

(личную или окружающую) собственным своеволием или доброхотным

старанием подчиниться тому, что они полагают, символически говоря,

волей Божьей. Но людям пока ничего не известно о процессе работы

с динамической энергетизированной субстанцией, так как она впечатляет

и использует их только когда они узнают о Плане и тем самым подпадают

под влияние Духовной Триады. Они используются, а не используют

то, что необходимо для продвижения Плана: динамическую энергию

божественной Воли. Эта динамическая Воля не может стать доступной

и ученик не может понастоящему работать с Планом до тех пор, пока

антахкарана в какой-то мере не построена, пусть и не до конца.

Поэтому стремящимся и ученикам полезно знать природу Агентов,

могущих впечатлять их магнетическую ауру Своим Пониманием Плана;

такими Агентами могут быть принятые ученики, или посвященные, и

Учителя; затем стремящийся и ученик должен найти тех, по отношению

к кому он лично мог бы стать впечатляющим агентом; поэтому ему

приходится изучать себя как приемника, а также как агента, как

фактор отклика, а также как 123] рождающий и впечатляющий фактор.

Это следует считать научным подходом к духовной жизни, причем очень

ценным, ибо необходимость служения подразумевает необходимость

восприимчивости; стало быть, все определяется Призывом и Откликом.

В следующей базовой теме о природе эфирного тела мы вновь рассмотрим

высшие взаимоотношения и взаимозависимость многочисленных факторов.

Взаимозависимость выявляется все отчетливей по мере углубления

в схему соответствий. В конце концов достигается слияние.

124]

XV. Межпланетарные и внепланетарные взаимоотношения

Предмет эфирных тел любых форм и эфирного тела планетарного Логоса

необходимо имеет определяющее значение при рассмотрении Верховной

Науки Контакта. Именно идею чувствительного контакта я старался

подчеркивать при изучении трех обозначенных в предыдущей главе

положений, или трех базовых концепций. Все такие термины, как планы,

группы, творческие Иерархии и центры, являются лишь словесными

выражениями взаимоотношений, взаимодействий, взаимного обмена впечатлениями

между существами, или жизнями, составляющими совокупность нашей

явленной вселенной; тем не менее они являются знаками нашего движения

в направлении к планетарному синтезу, или планетарной целостности,

которую человек до сих пор даже не провидел.

Предмет этот чрезвычайно труден, так как все человеческие существа

мыслят в категориях собственных контактов и взаимоотношений, сильно

ограниченных и не выражаемых в терминах Единой Жизни, протекающей

через все формы и царства, через все многообразные планетарные

эволюции (вы о них ничего не знаете), и образующей во времени и

пространстве живую познающую планетарную Сущность системного значения.

Последняя характеризуется огромными притягательными и объединяющими

энергиями, побуждается верховной Целью — Целью, составляющей часть

грандиозной цели солнечного Логоса, работающего через планетарных

Логосов, и, потому, ответственна за благополучие и последовательную

эволюцию всех жизней и групп жизней в пределах и в сущностной структуре

нашей планеты.

Ясно, что наличествующие при этом связи являются межпланетарными

и внепланетарными; данные термины мало что значат 125] для среднего

ученика, которому приходится ждать, пока посвятительный процесс

не позволит ему правильно оценивать ситуацию. Знать об этих стадиях

мы ничего не можем; только в Совещательной Палате Шамбалы распознаются

такие внепланетарные контакты и взаимоотношения. Но один базовый

факт следует уяснить, а именно: средством взаимоотношений и контактов

является СУБСТАНЦИЯ, а результатом взаимоотношений, осуществляемых

через ее посредство, является постепенное развитие, последовательное

раскрытие трех божественных Аспектов, распознаваемых всеми эзотеристами,

и других, которые будут открыты в грядущих тысячелетиях. При этом

определяющим фактором является на нашей планете то, что надо считать

тремя главными центрами планетарного Логоса:

1. Головной Центр, динамический Агент внепланетарной Цели, выражение

божественной планетарной Воли, фокусированной в Шамбале. Это энергия

Синтеза, источник всей планетарной жизни, олицетворяющий сущностное

Бытие.

2. Сердечный Центр, Агент Плана эволюции. Это выражение божественной

Любви, или чистого Разума, Иерархии. Это, по существу, энергия

Притяжения, царство душ.

3. Горловой Центр, Агент всех трех Аспектов в отношении трех дочеловеческих

царств природы, а также выражение божественного Познания, Человечества.

Это энергия активного Ума, делающая человечество макрокосмом микрокосма,

трех дочеловеческих царств. Человечество является для этих царств

тем, чем является Иерархия для четвертого царства природы, человеческого

царства.

В этих данных оккультной науки не содержится, — для таких учащихся,

как вы — ничего нового. Тем не менее, их 126] необходимо увидеть

в их тройном взаимодействии, если мы хотим лучше, чем сейчас, постичь

работу Единой Жизни. Задача всей эволюционной схемы состоит в том,

чтобы привести эти три Центра в такое тесное взаимодействие, чтобы

синтез божественной Цели мог гармонично вырабатываться на любом

возможном (отметьте эту фразу) уровне сознания. Если это осуществится,

тогда базовая Мысль, фундаментальный Проект планетарного Логоса,

сможет в конце концов открыться человеку.

Позвольте отметить оккультное утверждение о том, что каждая живая

сущность, или явленная жизнь, — от планетарного Логоса до мельчайшего

атома — была, есть или будет человеком. Оно относится к прошлому,

настоящему и будущему любой явленной жизни. Следовательно, человечество

и то, что человечество олицетворяет, есть, вероятно, первостепенный,

главный, аспект божественной цели. Остановитесь и подумайте над

этим утверждением. Вот первый ясный факт, показывающий меру и величие

человеческого существа, и пока два остальных факта нам последовательно

не откроются, невозможно точно уловить более широкие аспекты цели

Саната Кумары. Все дочеловеческое медленно продвигается в направлении

обретения человеческого опыта; оно также проходит фазу человеческого

состояния и опыта или же оно вышло из этой фазы ограничения и —

через посвящение — преобразует человеческую природу в состояние

божественности (если использовать самую несоответствующую фразу).

Поэтому ключевой нотой Господа Мира является ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, так

как оно — основа, финал и сущностная внутренняя структура любого

бытия. Человечество само является ключом ко всем эволюционным процессам

и к правильному пониманию божественного Плана, выражающего во времени

и пространстве божественную Цель. Почему ОН предпочел, чтобы это

было так, мы не знаем; но данный факт надо принять и запомнить

при изучении 127] Науки Передачи Впечатлений, потому что он делает

возможными взаимоотношения и контакты и является источником понимания.

Эти моменты самые трудные для объяснения, братья мои, и только

проницательная интуиция может сделать их доступными для вашего

жаждущего активного познания.

Вы, стало быть, подметите: хотя мы называем один из главных центров

ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, все же — в конечном итоге — все центры состоят

из жизней, развивающихся в направлении человеческой стадии, из

единиц жизни, находящихся на человеческой стадии, и тех, кто оставил

эту стадию далеко позади, но наделен всеми способностями, всеми

знаниями, вынесенными в человеческое выражение на предыдущих планетарных

схемах, в предшествующих солнечных системах или в нашей собственной

характерной планетарной жизни.

Благодаря такому однородному опыту искусство контакта и наука

передачи впечатлений становятся вполне возможными и обыденными.

Великие всемогущие Жизни Шамбалы могут впечатлять всеведущие Жизни

и меньшие жизни Иерархии, потому что наделены человеческой природой;

иерархические Работники, или Учителя и Посвященные, могут впечатлять

человечество, поскольку обладают теми же опытом и пониманием; жизни,

составляющие человеческое семейство, являют собой финал для дочеловеческих

царств, могут их впечатлять и впечатляют благодаря базовым инстинктивным

тенденциям, выраженными в человеческой группе, но являющихся скрытыми

инстинктивными тенденциями и потенциальными свойствами в трех дочеловеческих

группах.

Это учение всегда присутствовало в эзотерических доктринах, но

недостаточно подчеркивалось из-за точки эволюции рода человеческого.

В настоящее же время он настолько прогрессировал, что данные сведения

могут оказаться эффективными. Обращаю внимание на то, что было

ключевой нотой Евангелия: на человеческо-божественную природу Христа,

128] связующую Его с Отцом через Его сущностную божественность,

а также с человеком через Его сущностную человеческую природу.

Христианская церковь исказила учение, считая явление Христа уникальным,

хотя высшая критика (столь шокировавшая пятьдесят лет назад) сделала

многое, чтобы исправить это ложное впечатление.

Выдающаяся характеристика человечества — познавательная чувствительность

к впечатлениям. Обдумайте это ясное и выразительное утверждение.

В конце концов наука занимается всего лишь накоплением знания о

субстанции и форме; это знание позволит человечеству стать главным

впечатляющим агентом по отношению к трем дочеловеческим царствам

природы; вот первостепенная задача человечества. Такое взаимодействие

практически является работой развития, или способом раскрытия,

человеческой чувствительности. Я имею в виду чувствительность к

впечатлениям от Иерархии.

Работа, выполняемая в ходе посвящений, направлена на то, чтобы

подготовить учеников и посвященных к приему впечатлений от Шамбалы;

посвященный есть, по сути, продукт и научного, и религиозного тренинга;

он переориентирован на определенные фазы божественного существования,

пока не распознаваемые средним человеческим существом. Я стремлюсь

прояснить для вас базовый синтез в основе всей явленной жизни на

нашей планете, а также тесное взаимодействие, или взаимоотношения,

наличествующие всегда и выражающиеся через верховную науку контакта

и передачи впечатлений.

Три больших Центра постоянно находятся в тесном взаимодействии,

даже если это еще не осмыслено познающим учеником; всегда налицо

неразрывный ряд впечатлений, связывающий один центр с другим,

осуществляющий эволюционное единство цели и развивающий (исключительно

быстро в наше время) вторичную науку, науку Призыва 129] и Отклика.

Эта наука является в действительности наукой практической, а не просто

теоретической, передачи впечатлений.

Первый великий Призыв был издан планетарным Логосом, когда Он выразил

желание явиться и тем самым призвал, притянул к Себе субстанцию,

необходимую для Его желаемого выражения. Так зародилась цепь бытия,

или иерархии; затем установились взаимоотношения между всеми

"субстанциальными" единицами; большие, более могучие и более

динамические, могли впечатлять меньших, более слабых, наконец,

постепенно — с течением эонов — образовались семь Центров,

установивших между собой тесные отношения на основе передачи

впечатлений. Из этих семи мы в данное время рассматриваем только три;

об остальных нам известно очень мало, так как они в основном состоят

из единиц дэва эволюций (прошу отметить множественное число) и

дочеловеческих жизней, работающих под действием впечатлений от

головного, сердечного и горлового центров планетарного Логоса.

Учащиеся склонны чрезмерно усложнять свое мышление, стараясь

классифицировать и определять, распределять по академическим разделам

и рубрикам множество энергий, с которыми они сталкиваются при

рассмотрении планетарных и человеческих центров. Советую мыслить

просто и (конечно, поначалу) в терминах трех главных энергий, которые

излучаются из какого-то центра, становятся впечатляющими агентами,

затем вновь передаются, или спускаются, вниз:

1. Динамическая электрическая энергия самой Жизни, или божественное

могущество воплощенной Цели, выражающееся через эволюционную манифестацию

божественной Воли. Необходимо осознать, что цель исходит с космического

ментального плана и представляет собой всеобъемлющий синтетический

мотивирующий принцип, выражающийся в виде божественной воли на

космическом физическом плане: семи планах нашей планетарной Жизни.

Эта динамическая энергия фокусируется в Жизнях, или Существах,

130] контролирующих и управляющих Шамбалой. Пока божественная цель

не достигнута, планетарный Логос поддерживает все в манифестации

могуществом Своей Воли, оживляя все формы электрическим огнем.

Знание этой Воли и Цели приходит к учащемуся, выстраивающему антахкарану,

стало быть, подпадающему под влияние Духовной Триады, троичного

выражения Монады.

2. Притягательная магнетическая солнечная энергия, мы ей даем

совершенно неподходящее название Любовь. Именно эта энергия является

той связующей, объединяющей, силой, что скрепляет явленную вселенную,

или планетарную форму, и ответственна за все взаимоотношения; именно

эта энергия является душой всего, всех форм, начиная с анима мунди

и достигая своей наивысшей точки выражения в человеческой душе,

как составном факторе пятого царства природы, Царства Божьего или

Царства Душ. Понимание человеческого могущества приходит, когда

человек вступает в контакт с собственной душой и устанавливает

с ней прочную взаимосвязь; тогда он становится насыщенной душой

личностью. Как хорошо известно, троичная личность является для

души тем же, чем является Духовная Триада для Монады: надежным

средством выражения. Большинство учащихся работают или должны в

настоящее время работать с этой притягательной энергией, так как,

пока они не овладеют природой желания, не трансмутируют ее в устремление

и контроль души, они не могут надеяться постичь динамическую энергию

электрического огня. Этот притягательный магнетизм есть энергия,

управляющая и контролирующая Иерархию.

3. Познавательная активность огня трения. Учащимся рекомендуется

перечитать "Трактат о Космическом Огне", где я подробно рассматриваю

три обусловливающие энергии. Эта третья энергия является базовой

энергией, проявляющейся в трех мирах и четырех царствах природы

и достигающей вершины своего выражения в творческой энергии человеческого

царства. 131] Ее источником (для нашей солнечной системы и нашей

планетарной схемы) является первая солнечная система; это самая


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная